Скрыть объявление

Если у вас возникают проблемы с пополнением баланса по карте, то пробуйте через СБП . Он еще и выгоднее (без комиссии банка).


СБП - это система быстрых платежей - перевод по номеру телефона без комиссии

Скрыть объявление

Если у Вас проблемы с пополнением баланса, то попробуйте отключить VPN и воспользоваться этим Сайтом

Скрыть объявление

Сегодня — День семьи, любви и верности.

Праздник тихий и семейный, но очень важный. Про тепло, заботу, честность и маленькие привычки, которые делают нас ближе друг к другу. Напоминание о том, как важно быть рядом — не только физически, но и сердцем.

В честь этого дня — уютная Акция

Подробности ТУТ

Скрыть объявление

Было ли у Вас такое, что Вы не могли найти курс? Если да, то напишите нам в Службу поддержки какой курс вам нужен и мы постараемся его найти.

Скрыть объявление

Пополняйте баланс и получайте при оплате складчин кэшбек в размере 10%

Запись

[Простая школа] Истории искусства: теория и практика (Иван Григорьев)

Тема в разделе "Курсы дизайна"

Цена:
7200 руб
Взнос:
461 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Простая школа] Истории искусства: теория и практика (Иван Григорьев)

    [​IMG]

    Лекции, которые помогут подойти к истории искусств с практической стороны
    Первые полчаса каждого занятия посвящены теории. А после Иван будет анализировать работы разных художников, чтобы показать тему на примерах. Те, кто захочет закрепить новое знание через руку, останутся на практическую часть — сразу выполнят задания и получат разбор своих рисунков.
    Начнем с понятий попроще: как передать главное одной линией; как сделать даже незаконченный рисунок цельным; какую роль в композиции выполняет черный цвет.
    Постепенно темы будут усложняться и дойдут примерно до таких: что такое ритм в рисунке; как передать движение; какую роль в композиции играют вертикали, горизонтали и диагонали. Всё это с примерами из истории искусства и жизни художников.

    Первую и вторую части лекций можно смотреть в любом порядке, даже отдельно друг от друга — темы разные. Тот, кто посмотрит оба курса, узнает больше и разберется в основах искусства глубже. Но можно остановиться и на одном — выбирайте по силам.
    Программа

    На кого рассчитан курс
    – На участников любого уровня от 14 лет
    Тем, кто никогда не изучал историю искусств, он поможет узнать о важных понятиях и принципах визуального без погружения в унылые дебри сухой теории.

    Каким запросам отвечает
    – Просто интересуюсь искусством, рисовать не планирую
    – Только начинаю рисовать, — ничего не понятно, но очень интересно
    – Рисую давно, хочется обогатить практику опытом других художников
    – Мне нужно будет изучать историю искусств в будущем
    – Хочу стать художником

    Программа:


    1. Одной линией
    Рассмотрим быстрые зарисовки разных художников. Выясним, как расставить приоритеты, подчеркнуть детали и передать главное за минуты с помощью линии.
    Практика
    Копия зарисовки любого художника: от Рембрандта до Бенуа Гийома. Рисунок с натуры быстрой безотрывной линией. Акцент на направление масс, а не контуры.

    2. Оставляя белое
    Выясним, почему старые мастера тщательно прорабатывали живописные работы и намеренно не доделывали графические. Освоим принцип non finito и попробуем рисовать так, чтобы остановиться в любой момент и все равно получить цельную работу.
    Практика
    Копия «незаконченного» рисунка любого художника. Рисунок с натуры по принципу non finito с случайным таймингом: когда закончится время неизвестно, поэтому нужно следить за цельностью.

    3. Абсолютный ноль
    Лукас Кранах использовал чёрный как фон для чего угодно. А Казимир Малевич чёрным квадратом заменил само изображение. Роль чёрного менялась, но важной оставалась всегда — и в живописи, и в графике. На занятии научимся использовать черный в разных планах и управлять его звучанием с помощью формы пятна.
    Практика
    Копия любых гравюр на выбор: от работ XVI века до современных, — и добавление в них черного. Натюрморт с натуры с чёрным в разных планах.

    4. Чистый цвет и извержение вулкана
    Проследим историю «свечения чистого цвета» через работы классициста Клода Лоррена, его последователя Уильяма Тёрнера и художника XX века Марка Ротко. Увидим, как в наше время эта идея отразилась в световых инсталляциях Джеймса Таррелла.
    Практика
    Копия живописных работ цветным карандашом. Цель — плотность и звучность живописного цвета. Затем натюрморт или пейзаж с натуры по тем же принципам.

    5. Ритмичное смотрение
    Всё что мы видим в жизни и на картине объединено ритмически. Разберем, как вместо «предметного» восприятия научиться видеть ритмы.
    Практика
    Анализ ритмических построений — вычленение и копирование ритма.

    6. Непрерывность
    Всё в мире двигается, а изображение неподвижно — художники по-разному отвечали на этот вызов. Кубисты рисовали предмет с нескольких точек, воспроизводя движение глаза вокруг объекта. Футуристы изображали, как движется сама форма, причем все фазы одновременно. Рассмотрим и освоим эти и другие способы.
    Практика
    Копия работы кубистов или футуристов. Рисунок движения с натуры.

    7. Формат кадра
    Движение вдоль поверхности листа — фриз. Это рассказ без начала, центра и завершения. Всё иначе в вертикальном изображении. На занятии разберёмся, зачем по-разному «кадририровать» реальность и какую роль в композиции играют горизонталь, вертикаль и диагональ.
    Практика
    Копия горизонтальной и вертикальной композиции. Натюрморт с натуры: горизонтальный и вертикальный формат.

    8. Кубики пространства
    Великие скульпторы Микеланджело, Роден, Джакометти и Бранкузи не копировали реальность, а занимались вопросами движения, поверхности и массы. Разберем, как это поможет художнику решить композиционные задачи плоскостного изображения.
    Практика
    Рисунки по мотивам разных скульптур. Рисование с натуры на объёме: на бумаге, свернутой в цилиндр, бумажном стаканчике, кубике из бумаги.

    9. Изобретение живописи
    В античности считали, что живопись изобрела греческая девушка, которая обвела тень профиля возлюбленного. В этой легенде есть зерно истины — традиционная европейская система ограниченной плоскости возникла именно в Древней Греции на основе профильного изображения. Рассмотрим смысл этой системы и выясним, как она влияет на всё, что мы рисуем.
    Практика
    Копия греческого изображения. Рисунок с натуры с помощью линии и силуэта.

    10. Форма воздуха
    Контрформа — это не просто плоский промежуток между фигурами, но и глубина. Проследим ее историю в истории искусства и научимся создавать рельефное изображения, рисуя не предметы, а пустоты между ними.
    Практика
    Аналитическая копия с вниманием к контрформам. Рельеф из плотной мятой бумаги с дорисовкой карандашами. Натура — натюрморт.

    11. Рельеф и планы
    Планы в изображении как прошлое, настоящее и будущее. Главный план, «настоящее», будет самым объёмным и акцентированным. Разберём примеры подобных композиций и попробуем управлять временем самостоятельно.
    Практика
    Анализ устройства планов в разных работах и копирование. Натурное рисование натюрморта, пейзажа или интерьера.

    12. Внутри сферы
    Как Матисс полюбил осетрину и иконы, а традиции византийской живописи стали частью модернистского дискурса. На занятии поговорим о «сферическом пространстве» и освоим выразительные возможности цветного силуэта.
    Практика
    Аналитическая копия работы со «сферическим» пространством. Работа с натуры по методу цветного силуэта на вогнутой поверхности.

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх